"Считаю, что школьная программа ведет наших эмансипированных детей не в ту степь куда нужно. Пичкаем мы наших деток такими обширными знаниями, что они их не успевают правильно переваривать. Под общими усилиями они впихнутое, конечно, поверхностно усваивают, но ещё быстрее и с радостью забывают, конечно, ради новых важных знаний. Каждый учитель в школе гребет под себя, нагнетая обстановку и пугая новыми или грядущими вызовами... им не важно, как ты учишься по другому предмету... им важен свой... в результате к моменту выпуска из школы у выпускника в голове полная каша из обрывков знаний нужных в жизни и в работе и не совсем... чаще НЕ СОВСЕМ...
Глядя на своих детей я задумываюсь... а нужны ли нам настолько фундаментально подкованные дети? :))) тем более что их фундаментальность в столь юном возрасте лишь налет знаний. Может быть нужно все в меру... и знания получить и здоровье не потерять и спортом заниматься... успешно учится в современной школе, заниматься спортом и успевать (БОЖЕ УПАСИ) гулять на улице с девочками или играть в футбол.. это уже почти фантастика! Нереально успеть... значит выбор очевиден. Главное учеба в ущерб сначала футболу и гулянкам, а затем (как правило) и спорту. Но ведь это в корне не правильно!
На мой взгляд необходимость реформы назрела. Но нельзя доверять реформу образования учителям и профессуре. Единственное, что они в состоянии сделать, это увеличить программу и/или продлить срок обучения... замкнутый круг какой-то... скорректировать и порезать школьную программу они не в состоянии... но зачем школьнику логарифмы и интегралы?! Этому должны учить в институтах и то специализированных. Зачем такие обширные знания по химии, физике?! А как долбят наших детей таблицей умножения?!!! А ведь её, лишний раз на начальной стадии, можно подсмотреть. Но ведь нет, наши "училки" стоят на своём: "Учить, нельзя подглядывать!"Школьнику лучше дать сильнее иностранные языки, русский язык, литературу, географию, ОБЖ.... учат ведь сейчас на 80% то что в жизни вообще не пригодится?! хоть к домашнему обучению переходи :))) головой понимаю, что это почти нереально.
Где разумный симбиоз между знаниями и счастливым детством?! Мне кажется пройдет 5 - 10 лет и все равно придет время сделать выбор. Чего мы хотим от наших детей?!
Ведь нам нужны высоконравственные здоровые дети с набором основных знаний и с развитием знаний в тех направлениях, к которым наш ребенок имеет способности. Или ребенок, которого мы готовим сегодня в современной школе... загруженный по самое "не балуйся", ненавидящий учебу, понимающий, что главное не знания, а оценка, запуганный объемом материала и в глубине души паникующий... как это другие успевают все это выучить... ребенок, который для хорошей оценки должен вернувшись из школы не идти на улицу гулять, а несколько часов сидеть над выполнением домашних заданий по учебникам... в которых и взрослый не разберется. Кстати, обратите внимание как написаны современные учебники... все "объясняется" так, словно главная задача учебника дать понять ребенку, что он даун и сделать все, что бы читающий (ребенок и родители) ничего не поняли и были вынужденны нанять репетитора... возьмите советский учебник и прочтите подобный материал там. И все сразу поймете. Рекомендую.
Но не нужно вспоминать, что у нас самое было (советское) и есть лучшее образование... все это очень якобы... по нашим "объективным" оценкам... одного гения вырастим (и то скорее вопреки), а 100 нормальным детям загубим детство и здоровье... американцы, они хоть и тупые, но почему-то живут намного лучше нас... шибко умных... :)))
На мой взгляд базовое образование должно быть существенно сокращено. Школа должна делать упор на основные предметы обучение, адаптируя их к современной жизни. Остальная нагрузка не обязательные для всех факультативные занятия. Есть ребенок гений-химик, пусть посещает факультатив по математике :))))) (шутка) и т.п. Например 4 урока, а остальные уроки факультативно по-интересам. Никаких домашних заданий. Ведь все равно некогда родителям заниматься с детьми уроками... бабушки и дедушки... это роскошь... они не у всех, сейчас родителям ведь часто даже поговорить по-душам со своим чадом некогда... а уроки это ругань и взаимное непонимание. Не стоит делать жизнь родителей с детьми школьного возраста похожим на каторгу. Им дома отдохнуть хочется, а не уроки делать... учиться нужно только в школе."
Уважаемые родители, страдающие от "маленького объема" домашнего задания, а Вы над этим задумывались? Может надо согласиться с автором статьи?
Глядя на своих детей я задумываюсь... а нужны ли нам настолько фундаментально подкованные дети? :))) тем более что их фундаментальность в столь юном возрасте лишь налет знаний. Может быть нужно все в меру... и знания получить и здоровье не потерять и спортом заниматься... успешно учится в современной школе, заниматься спортом и успевать (БОЖЕ УПАСИ) гулять на улице с девочками или играть в футбол.. это уже почти фантастика! Нереально успеть... значит выбор очевиден. Главное учеба в ущерб сначала футболу и гулянкам, а затем (как правило) и спорту. Но ведь это в корне не правильно!
На мой взгляд необходимость реформы назрела. Но нельзя доверять реформу образования учителям и профессуре. Единственное, что они в состоянии сделать, это увеличить программу и/или продлить срок обучения... замкнутый круг какой-то... скорректировать и порезать школьную программу они не в состоянии... но зачем школьнику логарифмы и интегралы?! Этому должны учить в институтах и то специализированных. Зачем такие обширные знания по химии, физике?! А как долбят наших детей таблицей умножения?!!! А ведь её, лишний раз на начальной стадии, можно подсмотреть. Но ведь нет, наши "училки" стоят на своём: "Учить, нельзя подглядывать!"Школьнику лучше дать сильнее иностранные языки, русский язык, литературу, географию, ОБЖ.... учат ведь сейчас на 80% то что в жизни вообще не пригодится?! хоть к домашнему обучению переходи :))) головой понимаю, что это почти нереально.
Где разумный симбиоз между знаниями и счастливым детством?! Мне кажется пройдет 5 - 10 лет и все равно придет время сделать выбор. Чего мы хотим от наших детей?!
Ведь нам нужны высоконравственные здоровые дети с набором основных знаний и с развитием знаний в тех направлениях, к которым наш ребенок имеет способности. Или ребенок, которого мы готовим сегодня в современной школе... загруженный по самое "не балуйся", ненавидящий учебу, понимающий, что главное не знания, а оценка, запуганный объемом материала и в глубине души паникующий... как это другие успевают все это выучить... ребенок, который для хорошей оценки должен вернувшись из школы не идти на улицу гулять, а несколько часов сидеть над выполнением домашних заданий по учебникам... в которых и взрослый не разберется. Кстати, обратите внимание как написаны современные учебники... все "объясняется" так, словно главная задача учебника дать понять ребенку, что он даун и сделать все, что бы читающий (ребенок и родители) ничего не поняли и были вынужденны нанять репетитора... возьмите советский учебник и прочтите подобный материал там. И все сразу поймете. Рекомендую.
Но не нужно вспоминать, что у нас самое было (советское) и есть лучшее образование... все это очень якобы... по нашим "объективным" оценкам... одного гения вырастим (и то скорее вопреки), а 100 нормальным детям загубим детство и здоровье... американцы, они хоть и тупые, но почему-то живут намного лучше нас... шибко умных... :)))
На мой взгляд базовое образование должно быть существенно сокращено. Школа должна делать упор на основные предметы обучение, адаптируя их к современной жизни. Остальная нагрузка не обязательные для всех факультативные занятия. Есть ребенок гений-химик, пусть посещает факультатив по математике :))))) (шутка) и т.п. Например 4 урока, а остальные уроки факультативно по-интересам. Никаких домашних заданий. Ведь все равно некогда родителям заниматься с детьми уроками... бабушки и дедушки... это роскошь... они не у всех, сейчас родителям ведь часто даже поговорить по-душам со своим чадом некогда... а уроки это ругань и взаимное непонимание. Не стоит делать жизнь родителей с детьми школьного возраста похожим на каторгу. Им дома отдохнуть хочется, а не уроки делать... учиться нужно только в школе."
Уважаемые родители, страдающие от "маленького объема" домашнего задания, а Вы над этим задумывались? Может надо согласиться с автором статьи?
Добрый день,Игорь!Я думаю,что могу к тебе так
ОтветитьУдалитьобращаться.Я бабушка твоего не самого успешно
го ученика-Жени Курицына.Молодец,что открыл
свой блог,я полностью согласна с твоими выска
зываниями:актуально и правильно.Ты знаешь,что
родители моих внуков переехали в другой город
теперь они постоянно со мной,но это временно,
и я вижу что у них совсем не остаётся свобод-ного времени:школа,бассейн,дом.задание,даже
при желании нет времени читать,да почему-то нет желания,не пойму почему Женя учит прави-ла,а рассказать стесняется что ли?,не знала я
про твой блог,когда он болел, мы бы потихонь
учились,а не сразу всё навалилось.Хочу,Игорь,
общаться по поводу обучения моих внуков,чтобы
быть в курсе их успеваемости.Хотелось бы боль
ше времени быть с ними,но я пока ещё работаю-
щая бабушка.
Наталия Александровна.
Добрый вечер (20,58), Наталия Александровна. Большое спасибо за сообщение. Комментарии блога просматривать могут все пользователи сети, поэтому личные сообщения об успехах ребят я здесь оставлять не могу из этических соображений. Но ответить на вопросы по темам обучения я готов ведь они могут быть интересны и другим заботливым родителям.
ОтветитьУдалитьИгорь Александрович! Прочитала Ваше мнение о школе,о современных методиках обучения-и совершенно с Вами согласна. Сейчас 21.40, а моя дочка делает уроки, мы с мужем на нее только покрикиваем, настроение и нервы портятся у всей семьи моментально. Где-то помогаем, но не будешь-же делать часть за нее, в школе-то нас рядом не будет. А другого времени нет. Днем-хореография. Хочется, чтобы девочка была красивой, стройной, здоровой...
ОтветитьУдалитьЯ не хочу обидеть наших учителей, они у нас прекрасные, и сама я- преподаватель. Но что-то нужно менять. А сейчас нужно - спать, завтра контрольная по русскому языку...
Добрый день! Замечательная статья! Действительно, мы взрослые заняты столькими делами, что иногда нет времени на занятия с нашими детьми. У меня есть еще грудной ребенок и заниматься с Андреем не всегда хватает времени. В 32 школе, в которую мы ходили, программа конечно сложнее, но от этого у нас с сыном были только проблемы. Даже я не всегда понимала, что от него хотят. Мы очень часто ругались,а он просто не все понимал и не успевал. Ему хотелось гулять, ходить в кружки, а надо сделать столько уроков... А когда мы пришли в ваш класс, стало на много проще, даже мне. Все понятно, так как учились мы!!! (правило, а на него упражнения). Теперь в школу ему ходить нравится, а это для меня самое главное.
ОтветитьУдалить