Текущие и итоговые контрольные работы составлены в двух уровнях сложности.
Уровень 1 – предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку, для учеников со средней успеваемостью.
Уровень 2 (творческий) – для хорошо успевающих учеников. Здесь встречаются задания, в которых нужно не только показать высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.
Каждый вариант работы оценивается по 5-балльной системе. За безошибочно выполненную работу любого варианта ученик может получить отметку "5" – "отлично".
Во 2-м классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет удовлетворять уровню подготовки всего класса. В случае если хорошо успевающий ученик плохо справился с работой уровня 2 , нужно непременно дать ему возможность выполнить контрольную работу другого, менее сложного, уровня. Только так можно получить реальную картину усвоения учебного материала каждым учеником.
Каждый вариант контрольной работы состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное: выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка. Если ученик не справится с дополнительным заданием, отметку за него выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не влияет на отметку за контрольную работу.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.
За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки:
"5" – за безошибочное выполнение всех заданий;
"4" – если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;
"3" – если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;
"2" – если ученик не справился с большинством заданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий