вторник, 21 апреля 2009 г.

Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка

Предупреждение ошибок

Для предупреждения ошибок используют следующие виды упражнений:

  • соотнесение орфограммы с определенным правилом;
  • звуковой анализ слова;
  • четкое проговаривание слов;
  • условно-графическая запись слова;
  • составление слов из разрезной азбуки;
  • запись слов на плакате с выделением изучаемой орфограммы;
  • использование другого цвета для выделения изучаемой орфограммы при записи слов на доске и в тетради;
  • применение правил с обязательным объяснением;
  • написание предупредительных диктантов (слуховой, зрительный, письмо по памяти, комментированное письмо);
  • соблюдение орфографического режима (порядок ведения тетради, регулярная проверка тетрадей, работа над ошибками, соответствующие требования к наглядности, грамотная речь педагогов) и гигиенического режима (организация рабочего места, посадка, расположение тетради, определенный объем работы, чередование труда и отдыха);
  • повторение диктуемых слов и предложений учителем;
  • четкое или распевное проговаривание слов учителем;
  • осуществление индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся.

Работа над ошибками

Эффективность работы над ошибками зависит от:

  • систематичности ее проведения;
  • от разнообразия видов упражнений
  • от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности
  • от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий