понедельник, 30 ноября 2009 г.
Десять советов родителям школьников.
http://www.aif.ru/
Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!
Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.
Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.
Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?
1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.
Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!
3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.
Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…
Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.
7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
8. Работайте только на «положительном подкреплении».
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.
Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…
9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.
Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…
Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.
10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.
Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!
понедельник, 16 ноября 2009 г.
Школьникам сократят зимние и весенние каникулы.
Городское управление образования опубликовало новый учебный график для муниципальных общеобразовательных учреждений Екатеринбурга на 2009/2010 учебный год.
Согласно документу, вторая четверть в екатеринбургских школах продлится с 23 ноября по 31 декабря, зимние каникулы - с 1 по 8 января.
Третья четверть начнется 9 января, а завершится 21 марта. Первоклашки дополнительно отдохнут с 8 по 12 февраля. Весенние каникулы для учащихся 1-8 классов продлятся с 21 по 28 марта, для учащихся 9-11 классов - с 21 по 25 марта.
Четвертая четверть для первоклашек начнется 29 марта, а завершится 22 мая; для учащихся 9 и 11 классов - с 26 марта по 22 мая. 10-классники будут учиться с 26 марта по 31 мая, а ученики 2-8 классов - с 29 марта по 31 мая. С 26 мая у учащихся 9 и 11 классов начнется государственная итоговая аттестация.
Продолжительность летних каникул не изменена. Они начнутся 1 июня 2010 года и продлятся ровно три месяца.
Добавим, что представители городского управления образования в связи с продолжающимся подъемом заболеваемости вирусными инфекциями и гриппом выступили с обращением к руководителям общеобразовательных учреждений Екатеринбурга и родителям учеников. В тексте обращения сказано, что образовательный процесс приостановлен до 22 ноября включительно.
Взрослых просят особое внимание обратить на сбалансированное питание детей и обильный питьевой режим (кипяченая вода, слабоминерализованная минеральная вода, морсы клюквенный и брусничный, несладкий чай с лимоном), гигиену быта (частое проветривание помещения, ежедневная влажная уборка, мытье рук после посещения улицы).
P.S.Думаю и в Краснотурьинске учебный график будет изменен.
По материалам http://www.e1.ru/news/spool/news_id-312208.html
суббота, 31 октября 2009 г.
О мультимедийном уроке. Комментарии для родителей.
Очень часто родители задают вопрос: "Зачем на уроках русского языка нашим детям нужны компьютерные задания"? Постараюсь кратко рассказать о мультимедийной поддержке урока.
Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Однако мультимедийный урок может выступать и как «мини-технология», то есть как подготовленная учителем разработка с заданными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне определенные результаты обучения. Такой урок обладает достаточным набором информационной составляющей, дидактическим инструментарием. При проектировании будущего мультимедийного урока разработчик должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса.
Для чего предназначен мультимедийный урок:
для изучения нового материала, предъявления новой информации;
для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
для обобщения, систематизации знаний
Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена какой-нибудь телепередачи. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока
понедельник, 31 августа 2009 г.
С новым учебным годом!
и золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дела,
вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
окрепли, повзрослели, развились -
позвольте вас поздравить с новым годом,
с учебным годом — новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день
пройдет недаром,
вам надо много, очень много
знать,
чтоб стать такими, как
герой Гагарин,
чтоб глубь Земли и Космос
покорять!
пятница, 21 августа 2009 г.
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь ее устранить, не обсуждая с ребенком все подробности.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит.
- Читайте сами. Пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, вместе пишите письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
- В школе ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веру в себя.
четверг, 6 августа 2009 г.
Полезные советы к Первому cентября
Первое Cентября – добрый и светлый праздник для всей семьи. Его можно отмечать только в своей семье, а лучше объединиться несколькими семьями.
Какой же праздник без подарков? Вот с них и начнем. Портфель, книги, самые разные школьные принадлежности – замечательный подарок, но можно подарить еще кое-что.
Совет первый
Если ваш ребенок идет в первый класс, подарите ему игрушку с карманом. Ее можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для нее штанишки или сарафанчик с карманом. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждет. А это может быть яблочко, конфетка, орешек, витаминка в яркой шуршащей обертке, значок, ластик, маленькая игрушка, воздушный шарик и т.п.
Игрушка с сюрпризом поможет вашему малышу привыкнуть рано вставать и идти в школу с хорошим настроением. Когда ребенок научится читать, то в карманчике будут появляться записочки с шуточными советами, пожеланиями, заданиями, напоминаниями, список дел, карта со схемой нахождения сюрприза и т.д.
Хороший подарок школьнику любого возраста – подставка для ручек, карандашей. Ее несложно изготовить. Нужно сшить или купить небольшую мягкую игрушку, соответствующую знаку Зодиака или символу года рождения вашего ребенка, и сделать для нее ранец из пластмассового флакона от шампуня. Для этого необходимо срезать верхнюю половину флакона и сшить чехол, который в два раза длиннее оставшейся нижней части флакона. Затем флакон вставляется в чехол, дно флакона смазывается клеем ПВА, лишняя часть чехла стягивается по верхнему краю и заправляется внутрь флакона. Таким образом получается, что флакон обтянут тканью и снаружи, и внутри. Теперь с помощью ремешков и застежки необходимо придать флакону сходство с ранцем и надеть его на игрушку или пришить к ней. Подставка готова.
Совет второй
Украсьте квартиру шариками с веселыми мордашками. Достаточно вырезать из бумаги глаза, нос, рот, уши, сделать челку из серпантина или ниток и приклеить их клеем ПВА на шарик.
Совет третий
Хорошо бы 1 сентября завести большой альбом, в котором будут отражены самые интересные школьные события, успехи и победы вашего ребенка. В альбоме могут быть не только фотографии, но и странички из тетрадей с первыми буквами, цифрами, грамоты, дипломы, рисунки, интересные высказывания и т.д. Сделайте шуточные медали ("За первый рекорд на физкультуре" и т.п.), коллажи. Например, возьмите открытку "1 сентября", на которой изображен зайчонок с портфелем и букетом, вырежьте заячью мордашку и вместо нее вклейте фото вашего ребенка. Получится забавная картинка.
Совет четвертый
Выпустите к 1 сентября семейную газету о том, как прошло лето, или о первокласснике, семикласснике – герое дня, покажите его путь "от капусты (аиста) до школы".
Составьте шуточный астрологический прогноз на учебный год, на школьную или послешкольную жизнь. Используйте фотографии, рисунки, вырезки из журналов, строчки из песен (от "Топ-топ – топает малыш..." до "Бабушка с дедушкой столько лет вместе..."), газетные заголовки и др.
Совет пятый
В последние дни летних каникул сходите с детьми на экскурсию, на выставку. Придумайте что-то интересное, необычное. Например. Отправьтесь на охоту... за облаками! Возможно, фотоохота окажется столь удачной, что станет началом семейного коллекционирования.
Совет шестой
Праздничный стол лучше готовить всей семьей. Должно быть много "школьных" блюд. Например, мясо "по-французски" или "по-английски", пюре "Историческое" (выкладывается на блюдо в форме египетской пирамиды), салат "Кубический" (все порезано кубиками). Паштет, особенно импортный, можно назвать "Химическим". Устройте конкурс бутербродов с веселыми названиями ("Мозговая атака", "2ґ2" и др.). купите конфеты "Школьные", печенье "Зоологическое", испеките свое печенье в форме букв, точек, запятых, пятерок, четверок. Торт можно украсить надписью "Первый раз в 1 (2, 3, …, 11) класс". Простой чай станет "напитком мудрости", а сок – "нектаром знаний", даже сухарики превратятся в "гранит науки". Главное – захотеть подарить друг другу праздник!
Совет седьмой, самый последний, самый полезный
Прочитайте эти советы и сделайте по-своему. Пусть ваши дети знают, что праздник в вашем доме – самый необыкновенный!
среда, 20 мая 2009 г.
Тема для обсуждения: Отменить домашние задания и экзамены?
среда, 13 мая 2009 г.
Занимательно о русском языке
Задание1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
- Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
- Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
- Тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
- Этот рак из ткани сшит. ________________________
- Этот рак на Луну летит. ________________________
- Этот рак – долгожданный день. ___________________
В комментариях напиши свое имя и фамилию, а потом свои ответы. Помни за правильные ответы тебя ждет приз! Успехов!
вторник, 5 мая 2009 г.
Занимательно о русском языке.
воскресенье, 3 мая 2009 г.
вторник, 21 апреля 2009 г.
"Советы" для удачной работы над ошибками.
1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово (слова), ошибку в котором ты легко можешь объяснить, твёрдо знаешь правило
(сам удивлён: “Почему же в диктанте я сделал ошибку в этом слове!”).
Заполни табл. №1.
2. Затем переходи к словам (слову), в написании которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя правило вроде бы знаешь…
Обратись к учебнику, повтори правило и выполни задание в таблице №1.
3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не можешь объяснить и нужное правило найти не можешь:
а) обратись к Орфографическому словарю (может быть, это словарное слово, а ты и не знал);
б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить допущенную ошибку – обратись к учителю или родителям!
Образец таблицы № 1. В ней учащиеся выполняют работу над ошибками.
Слово, в котором была допущена ошибка. | Правило, на которое была допущена ошибка. | Примеры |
Машина | Жи, ши - И | Решить, мыши. |
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка
Предупреждение ошибок
Для предупреждения ошибок используют следующие виды упражнений:
- соотнесение орфограммы с определенным правилом;
- звуковой анализ слова;
- четкое проговаривание слов;
- условно-графическая запись слова;
- составление слов из разрезной азбуки;
- запись слов на плакате с выделением изучаемой орфограммы;
- использование другого цвета для выделения изучаемой орфограммы при записи слов на доске и в тетради;
- применение правил с обязательным объяснением;
- написание предупредительных диктантов (слуховой, зрительный, письмо по памяти, комментированное письмо);
- соблюдение орфографического режима (порядок ведения тетради, регулярная проверка тетрадей, работа над ошибками, соответствующие требования к наглядности, грамотная речь педагогов) и гигиенического режима (организация рабочего места, посадка, расположение тетради, определенный объем работы, чередование труда и отдыха);
- повторение диктуемых слов и предложений учителем;
- четкое или распевное проговаривание слов учителем;
- осуществление индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся.
Работа над ошибками
Эффективность работы над ошибками зависит от:
- систематичности ее проведения;
- от разнообразия видов упражнений
- от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности
- от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.
среда, 8 апреля 2009 г.
Памятка родителям от ребенка.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
пятница, 3 апреля 2009 г.
Результаты участия детей в олимпиаде «ЭМУ-русский язык-2»
Фамилия, имя | класс | баллы | место |
Минязева Н. | 2-в | 34 | 1 |
Баклашкин Р. | 2-а | 30 | 2 |
Пензева А. | 2-а | 28 | 3 |
Потапов А. | 2-б | 26 | 4 |
Курицин Ж. | 2-в | 26 | 4 |
Рахова Н. | 2-б | 24 | 5 |
Пухова Н. | 2-б | 22 | 6 |
Кривоногов Э. | 2-б | 22 | 6 |
Трегуб С. | 2-б | 18 | 7 |
понедельник, 30 марта 2009 г.
Афоризмы
вторник, 24 марта 2009 г.
Афоризмы
Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
пятница, 20 марта 2009 г.
среда, 18 марта 2009 г.
результаты работ 2в.
Результаты контрольной работы 2 «В» класс.
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
I ур. | II ур. | I ур. | II ур. | ||||
Горчаков А. | + | + | - | - | | - | |
Градковская О. | + | + | - | + | | - | |
Егоров Р. | - | - | - | - | | - | |
Жерновский Г. | + | - | + | + | | + | |
Иванцова К. | + | + | + | + | | - | |
Кожевникова О. | + | + | - | + | | - | |
Кунгуров Д. | + | + | - | - | | - | |
Курицын Ж. | + | + - | + | | + - | | - |
Лисовцева Н. | + | + | - | + | | - | |
Лисюкова Н. | + | + | - | | + | | - |
Малинин М. | + | + | - | - | | - | |
Менязева Н. | + | + | + - | | + | | - |
Попеляева А. | + | + | - | + | | + | |
Савин А. | + | + | - | + | | - | |
Саломатов К. | - | - | - | + - | | - | |
Самойлев И. | + | + | - | | + - | | - |
Сенин В. | - | - | - | - | | - | |
Сергеев Г. | + | + | + | + | | + | |
Скитенко Д. | + | + | - | - | | - | |
Солодуха К. | + | + | - | + | | - | |
Сорокин Б. | - | + | - | + | | - | |
Тиряков М. | + | + | - | + | | - | |
Ушаков Д. | + | + | + | + | | - | |
Ханьжин Д. | + | + | + | + | | + | |
Ярулин Р. | - | + | - | | + - | | + |